ПортфолиоЛучший преподаватель ДШИОткрытый урок
Регистрация
 
Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие
Лев Николаевич Толстой

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

Открытый урок по специальности "Аккордеон, баян"

«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ г. АНИВА»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Направление методика преподавания на музыкальном инструменте «Аккордеон, баян»

 

Тема:
«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»
(учащиеся 3-8 класс)

Ивкович Игор

МБУ ДО «ДШИ г. Анива»

 

 

г. Анива

План-конспект открытого урока

«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»

 

Тема: Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна.

Продолжительность открытого урока: 40 минут

Цель урока: Изучение, развитие и совершенствование тенхических навыков позволяющих раскрыть художественный образ, характер и содержание музыкальных произведений.

Задачи урока:
1.
Воспитательная: воспитывать культуру исполнения произведения, целеустремленность, самообладание, исполнительскую волю, активность в овладении приёмами и навыками игры на инструменте. 
2. Образовательная: изучение средств выразительности.  Формирование комплекса знаний, умений, навыков необходимых для овладения культурой музыкального исполнительства, дать определение понятию «художественный образ произведения», научиться раскрывать замысел произведения;
3. Развивающая: развивать мышление, воображение, мышление, память, чувство ритма, умение анализировать, самостоятельность в работе, развивать умение слушать и понимать исполняемое произведение, выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств;
4. Здоровьесберегающая: правильная посадка, положение рук, корпуса, установка инструмента, развиваются мышцы  пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

 

Педагогические технологии:
Технологии:

  1. Личностно-ориентированные технологии.

Создаю комфортные, бесконфликтные условия для личности обучаемого.

  1. Развитие критического мышления и самоанализа.

Учу выделять причинно-следственные связи, идеи в контексте имеющихся знаний, умений, навыков.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

Создаю психологически благоприятный климат на занятии, поддерживаю творческую, дружескую атмосферу.

  1. Педагогика сотрудничества.

Реализую в субъект-субъективных отношениях ребёнка и преподавателя идеи демократизма, равенства, партнёрства.

  1. Технология индивидуального обучения.

Индивидуальный подход и индивидуальнвя форма обучения находятся в приоритете моей работы. Особенности физиологии, психические особенности, уровень восприятия обучающегося диктуют условия для адаптации содержания, темпов, методов учебной деятельности.

  1. Технология развивающего обучения.

Вовлекаю обучающегося в процесс формирования целей и задач, обеспечиваю эффективную обратную связь на учебном занятии. Создаю условия для самомотивирования обучающихся.

 

 

Оборудование: 2 инструмента, 2 стула, 1 пюпитр

Раздаточный материал: методический нотный материал, ноты, нотная тетрадь учащегося, карандаш, цветные ручки.

 

Структура урока:

Подготовительный этап: подготовка рабочего места.

Организационный этап: Приветствие. Объяснение цели занятия.

Основной этап:

Музыкальная разминка (позиционные упражнения, гаммы, этюды, итд.)

Работа над музыкальными произведениями:

  1. Работа над фразировкой, определение кульминации в каждой фразе, графическое изображение динамики в нотах, пропевание главной темы, показ преподавателем на инструменте, метод игры – сравнения (сравнивается игра преподавателя и ученика, анализ).
  2. Работа над ритмом, игра со счетом вслух, прохлопывание ритма каждой партии, работа над трудными ритмическими местами;
  3. Работа над штрихами;
  4. Работа над единым темпом исполнения – работа под метроном;
  5. При возникновении трудностей при соединении следует вернуться к работе отдельными руками, уточнить нотный текст, аппликатуру, смену меха.
  6. Работа над меховедением;
  7. Рвбота над над апликатурой;
  8. Работа над интонированием;
  9. Детальный показ преподавателем на инструменте;
  10. Игра в ансамбле с преподавателем;
  11. Работа с регистрами.

 

 

Итоговой этап:

Закрепление навыков: Целостное проигрывание пьес учащимся с точным выполнением поставленной задачи – при игре раскрыть художественный образ произведения.

Анализ: Анализ собственного исполнения с указанием положительных и отрицательных сторон при игре пьес.

Домашнее задание.