ПортфолиоЛучший преподаватель ДШИОткрытый урок
Регистрация
 
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством
Уильям Ченнинг

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

Открытый урок по специальности "Аккордеон, баян"

«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ г. АНИВА»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Направление методика преподавания на музыкальном инструменте «Аккордеон, баян»

 

Тема:
«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»
(учащиеся 3-8 класс)

Ивкович Игор

МБУ ДО «ДШИ г. Анива»

 

 

г. Анива

План-конспект открытого урока

«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»

 

Тема: Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна.

Продолжительность открытого урока: 40 минут

Цель урока: Изучение, развитие и совершенствование тенхических навыков позволяющих раскрыть художественный образ, характер и содержание музыкальных произведений.

Задачи урока:
1.
Воспитательная: воспитывать культуру исполнения произведения, целеустремленность, самообладание, исполнительскую волю, активность в овладении приёмами и навыками игры на инструменте. 
2. Образовательная: изучение средств выразительности.  Формирование комплекса знаний, умений, навыков необходимых для овладения культурой музыкального исполнительства, дать определение понятию «художественный образ произведения», научиться раскрывать замысел произведения;
3. Развивающая: развивать мышление, воображение, мышление, память, чувство ритма, умение анализировать, самостоятельность в работе, развивать умение слушать и понимать исполняемое произведение, выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств;
4. Здоровьесберегающая: правильная посадка, положение рук, корпуса, установка инструмента, развиваются мышцы  пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

 

Педагогические технологии:
Технологии:

  1. Личностно-ориентированные технологии.

Создаю комфортные, бесконфликтные условия для личности обучаемого.

  1. Развитие критического мышления и самоанализа.

Учу выделять причинно-следственные связи, идеи в контексте имеющихся знаний, умений, навыков.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

Создаю психологически благоприятный климат на занятии, поддерживаю творческую, дружескую атмосферу.

  1. Педагогика сотрудничества.

Реализую в субъект-субъективных отношениях ребёнка и преподавателя идеи демократизма, равенства, партнёрства.

  1. Технология индивидуального обучения.

Индивидуальный подход и индивидуальнвя форма обучения находятся в приоритете моей работы. Особенности физиологии, психические особенности, уровень восприятия обучающегося диктуют условия для адаптации содержания, темпов, методов учебной деятельности.

  1. Технология развивающего обучения.

Вовлекаю обучающегося в процесс формирования целей и задач, обеспечиваю эффективную обратную связь на учебном занятии. Создаю условия для самомотивирования обучающихся.

 

 

Оборудование: 2 инструмента, 2 стула, 1 пюпитр

Раздаточный материал: методический нотный материал, ноты, нотная тетрадь учащегося, карандаш, цветные ручки.

 

Структура урока:

Подготовительный этап: подготовка рабочего места.

Организационный этап: Приветствие. Объяснение цели занятия.

Основной этап:

Музыкальная разминка (позиционные упражнения, гаммы, этюды, итд.)

Работа над музыкальными произведениями:

  1. Работа над фразировкой, определение кульминации в каждой фразе, графическое изображение динамики в нотах, пропевание главной темы, показ преподавателем на инструменте, метод игры – сравнения (сравнивается игра преподавателя и ученика, анализ).
  2. Работа над ритмом, игра со счетом вслух, прохлопывание ритма каждой партии, работа над трудными ритмическими местами;
  3. Работа над штрихами;
  4. Работа над единым темпом исполнения – работа под метроном;
  5. При возникновении трудностей при соединении следует вернуться к работе отдельными руками, уточнить нотный текст, аппликатуру, смену меха.
  6. Работа над меховедением;
  7. Рвбота над над апликатурой;
  8. Работа над интонированием;
  9. Детальный показ преподавателем на инструменте;
  10. Игра в ансамбле с преподавателем;
  11. Работа с регистрами.

 

 

Итоговой этап:

Закрепление навыков: Целостное проигрывание пьес учащимся с точным выполнением поставленной задачи – при игре раскрыть художественный образ произведения.

Анализ: Анализ собственного исполнения с указанием положительных и отрицательных сторон при игре пьес.

Домашнее задание.